понедельник, 16 декабря 2013 г.

Хорошие манеры. Быть или не быть?

           Всем привет! Сегодня хочется поговорить о хороших манерах и вежливости. Как-то я была в гостях и там разгорелся спор на тему " Как добраться в пункт "А".   
Я была в этом пункте "А", но мне, во-первых, было совершенно все равно, по какой дороге туда лучше ехать. А во-вторых, о вкусах не спорят, как известно. Поэтому я не вмешивалась.
          Доспорились до ссоры и одна из дам спросила меня какую же дорогу выбираю я. А после моего ответа огорошила неожиданным выводом, что я слабая и не отстаиваю свое мнение. Я не стала ее разубеждать.





         Но вот что я хочу сказать. Почему в современной жизни хорошие манеры и обыкновенная вежливость считаются чуть ли не признаком глупости и слабости? Ведь хорошие манеры это ни что иное, как выражение УВАЖЕНИЯ к другим людям. К любым!  А не только к нужным и занимающим посты.

        Правил этикета сотни, но не нужно запоминать и знать их все. Надо помнить одно главное правило - это необходимость уважительного отношения к другим. Ваши действия и манеры не должны никого оскорблять. На этом строятся человеческие отношения.  Ключевое слово ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.

         Самое главное  в каждом из нас это ощущение значимости. Мы все хотим, что бы нас принимали, признавали и любили. Нельзя в шутках и разговорах задевать достоинство друг друга. Не задавайте вопросы, которые ставят в тупик, не обсуждайте чужие отношения, чужую семью. Потому что это, как все мы знаем, потемки. Как живут два взрослых человека, знают только они двое.

          Нам кажется, что мы все живем в одном мире. Но это не так. Каждый живет в своем. Каждый человек это отдельный мир. Да, мы все время соприкасаемся и взаимодействуем друг с другом. Но объединяются только те, чьи миры подходят друг другу, не конфликтуют. Это как раз то, когда говорят "мой круг общения или не мой".  Не вешайте ярлыки на людей. Потому что каждый многогранен. И если человек живет не так как ты сам, любит что-то другое это не значит, что он плох. Это значит, что он просто другой.

        Помните, как в детстве нас учили? Обращайся с другими так, как хочешь, чтоб обращались с тобой, не ябедничай, не отбирай игрушки, делись своими, не обижай девочек.  Помните?  Вот так все просто)

        Можно на эту тему говорить очень долго, потому что и правда наболело. Но в формате интернет-статьи всего не скажешь. Хорошее воспитание или самовоспитание - это состояние души. Но до него дорастают только те, кто научился уважать себя. Не других, как пишут в книгах, а самого себя. Этот человек не станет хамить другим, потому что этот уровень, где поливают друг друга грязью, будет ему неинтересен. Воспитанный человек пройдет мимо не потому, что он слаб и ему нечего сказать. А потому, что он не хочет больше пачкаться.
А это уже улучшение качества жизни. Наш образ жизни меняется вместе с нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий